Санктум (известная так же как Альфа) — обитаемая луна (спутник), расположенная в бинарной звёздной системе и находящаяся в зоне Златовласки на орбите газового гиганта. Колонизирована в 2045 году командой ученых, ныне известных как Первородные.

Одна из нескольких планет, выбранных для колонизации Корпорацией Элигий.

Является одной из планет, связанных Аномалией:

Санктум → Скайринг → Бардо → Накара → ?

Обзор[править | править код]

Схожая с Землёй луна, обладающая аналогичной Земле атмосферой. Так как звездная система имеет две звезды, ожидалось, что на планете будет более высокий уровень радиации, чем на Земле, поэтому Корпорация Элигий использовала сыворотку Ночной крови для участников миссии Элигия-3, однако, после прибытия пассажиров Элигия-4 стало ясно, что Ночная кровь не является необходимой.

Шоураннер сериала Джейсон Ротенберг описывает Санктум так: «Насекомые и разновидности — низшего уровня — хотя, на самом деле, могли бы достичь эволюции на этой планете, — потому что они уничтожают друг друга почти до исчезновения каждый раз, когда это происходит. Растения питаются мертвыми. Это растительная луна. Это мир, в котором доминируют растения, и это его защита. И, в конечном счете, когда люди появляются, это тоже влияет на них. Это влияет и на нашу нервную систему».

История[править | править код]

В 21 веке запасы нефти на Земле иссякли, и Корпорация Элигий отправляет экспедицию Элигия-3 на планету Альфа, расположенную в бинарной звёздной системе. В 2045 году Элигий-3 приземляется на луну и её экипаж, Команда миссии Альфа, разворачивает на ней лагерь.

Несколько десятков лет спустя, Монти Грин расшифровывает файлы миссии Элигия-3 и устанавливает координаты корабля для того, чтобы отправить экипаж Элигия-4 в новую звёздную систему. Спустя 75 лет (125 лет после погружения в криосон), Элигий-4 прибывает на орбиту луны Санктум.

Природные явления[править | править код]

Красное солнце[править | править код]

Eclipse1.png

Луна подвергается событию, в ходе которого происходит затмение двух звёзд, вызывающее высвобождение токсина из растений. Под воздействием токсинов вся фауна (а также люди) впадает в психоз и побуждается к насилию. Убитые существа поглощаются растениями после затмения.

Темпоральная вспышка[править | править код]

Tempflare.png

Выглядит как большой источник зелёного света, выпускающий зелёные вспышки, уничтожающие всё, чего они коснутся.

В серии Исповедь Джозефины Дийоза и Октавия застают это явление.

Аномалия[править | править код]

Theanomaly.png

Аномалия является источником темпоральных вспышек.

Габриэль Сантьяго говорит об Аномалии как о живом существе. В серии Помни о смерти выясняется, что она отправляла послания Габриэлю, Октавии и Дийозе.

Поселение[править | править код]

Settlement.png

На луне расположено поселение, которое аналогично называется Санктум. Оно основано участниками Команды миссии Альфа, которые прибыли на Элигии-3 в 21 веке. Поселением управляют Первородные. Вокруг поселения расположены поля, которые используются для выращивания урожая. Поселение защищает купол, образованный радиационными щитами.

Формы жизни[править | править код]

На луне преобладает флора. Почти вся фауна классифицирована Джозефиной Лайтборн на четыре эволюционные ветви: насекомые, грызуны, рептилии и созданная ей лично "Гуайву" (с мандаринского "фрики")

Флора[править | править код]

Во время красного солнца растения выпускают психотропный токсин, из-за чего люди и насекомые впадают в безумие. Если существо погибает рядом с этими растениями, то оно поглощает их.

Под воздействием темпоральной вспышки смола в деревьях мутирует. При нанесении может исцелять раны.

Водоросли[править | править код]

В течение затмения в водоемах могут находиться водоросли, которые способны забраться в кого-то как паразит (вроде плоских червей) и выпускать токсин, убивающий жертву. Известным противоядием является яд змеи Кепа-Ши.

Фауна[править | править код]

Жуки[править | править код]

Bugs.png

Жуки имеют крючкообразные лапы, круглые, как у мух, глаза, крылья и короткий хвост. Вероятнее всего являются всеядными существами, во время охоты передвигаются крупным роем. Боятся огня.

В серии Святилище Джексон ловит одного жука в банку. Некоторое время спустя, он сходит с ума и начинает биться о стекло. Следом экспедицию атакует целый рой, убегая от которого, команда приходит к радиационному щиту, в котором жуки и умирают.

Кепа-Ши[править | править код]

Kepashi.png

Переводится с китайского как "отвратительная змея". Её яд способен уничтожать токсин выпущенный водорослями. Впервые появляется в серии Дети Гавриила, когда Килиан позволяет ей укусить Мёрфи, тем самым спасая его от смерти.

Основные локации[править | править код]

Жители[править | править код]

Команда миссии Альфа[править | править код]

  • Дэниел Ли
  • Фэй Ли
  • Виктор Ли
  • Миранда Мейсон
  • Калеб Мейсон
  • Жасмин Мейсон

Жители Санктума[править | править код]

Первородные[править | править код]

[править | править код]

  • Калеб
  • Жасмин
  • Виктор
  • Фэй
  • Дэниел
  • Кайли VII

Носители[править | править код]

Нули[править | править код]

[править | править код]

  • Трей
  • Джейд
  • Касий
  • Алиса

Дети Габриэля[править | править код]

Ванкру и Спейскру[править | править код]